Андрей Смирнов предлагает Вам запомнить сайт «Обо всем таком..»
Вы хотите запомнить сайт «Обо всем таком..»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

"Роскошь общения никогда не бывает лишней"

ЕСТЬ ЖЕНЩИНЫ В ГАЛЛЬСКИХ БУРГАДАХ

развернуть

ЕСТЬ ЖЕНЩИНЫ В ГАЛЛЬСКИХ БУРГАДАХ

ЕСТЬ ЖЕНЩИНЫ В ГАЛЛЬСКИХ БУРГАДАХ*


Многолетние исследования деталей биографии и аспектов духовного подвига Марии Магдалины продолжают дарить мне удивительные открытия. Остановимся на одном из них.

Одной из законодательных инициатив, выдвинутой Марией Магдалиной между 40 и 41 годами нашей эры, стала инициатива придать детским приютам Древнего Рима государственный статус. Остановимся на этом факте подробней.
Прибыв на южное побережье Нарбоннской Галлии, куда она была выслана в 34 году нашей эры за публичную проповедь о воскресшем Христе, Мария Магдалина столкнулась с рядом ужасающих фактов. Все они касались полного безразличия к судьбам детей-сирот, оставшихся по целому ряду причин без попечения родителей. Но, если в районе города Безье, где отец Марии Магдалины организовал первый детский приют, беспризорники были предоставлены сами себе, то в римской провинции Массалия (современный Марсель: прим. Авт.) дела отстояли намного хуже. Нежеланных младенцев римские переселенцы попросту выбрасывали за городские
стены, где новорожденные становились добычей бродячих собак. Подобным образом поступали и местные греки. И у тех, и у других были на то безнравственные основания. Римляне приносили своих нежеланных детей в жертву богине Роме, по примеру отца основателей Рима - близнецов Ромула и Рема. К тому же, по римским законам тех далеких дней, младенец не считался человеком до той поры, пока у него не прорезались зубы. Если говорить о греках, выбрасывавших своих нежеланных младенцев на съедение бродячим собакам, то задолго до появления в Массалии Марии Магдалины, греки уже практиковали подобный способ избавления от слабых и нежеланных детей через сбрасывание младенцев со скалы.
- Организовав в Массалии детский приют для спасенных от смерти грудных детей, Мария Магдалина столкнулась с трудностями. Одной из них стала необходимость оплачивать труд кормилец. Второй трудностью стала косность некоторых граждан из числа местного населения, которые упрекали Марию Магдалину в том, что, спасая младенцев, она лишает богов, положенных богам жертв.
Не видя иного способа решения всех этих проблем, Мария Магдалина обратилась с письмом к римскому наместнику Нарбоннской Галлии, которому был подчинен магистратор города Массалия – пропретор Валент.
В своем письме Мария Магдалина просила наместника Нарбоннской Галлии озвучить в римском сенате инициативу, суть которой заключалась в необходимости создания детских приютов с последующим наделением последних статусом государственных. И финансирования деятельности приютов.
Префект Нарбоннской Галлии покровительствовал Марии Магдалине по целому ряду причин, но Мария Магдалина не могла знать того, что всем без исключения префектам римских провинций, как сенатских, так и императорских, было запрещено напрямую обращаться к первым лицам с инициативами или же за советом. Префекты должны были все решать сами, не надеясь на помощь вышестоящего начальства. И нести наказания за свои просчеты индивидуально. Но существовал один аспект, позволявший префекту напрямую обратиться с письмом к первым лицам Рима. Таким аспектом была смерть владельца недвижимости, не имевшим наследников и не отписавшим по завещанию свой дом или имении другому лицу. В этом случае недвижимость покойного становилась собственностью римского народа и в его доме размещался очередной административный орган. Но суть коллизии заключалась в том, что детский приют, учрежденный Марией Магдалиной и ее отцом Сиром в Массалии, разместился в доме, который им был отписан по завещанию одинокой гречанкой. Унаследовав дом одинокой гречанки, Мария Магдалина «перешла дорогу» интересам римского народа.
Не имея права обращаться к сенату напрямую, префект Нарбоннской Галлии счел за благо именно так и поступить. И инициатива наделения детских приютов в Римской Империи государственным статусом должна была бы погибнуть. Но не будем спешить, запомнив, что впервые такая инициатива принадлежала Марии Магдалине и была ею высказана между 40-41 годами нашей эры.
Теперь перенесемся на полвека вперед. Правление императора Марка Ульпия Нервы Траяна, правившего с 98 по 116 год нашей эры, не зря называют золотым веком Римской империи. Траян вел бесконечные войны и сумел покорить Дакию, а затем присоединить к Риму территории от Акабского залива до Хаурана. В этом регионе была образована провинция Аравия, напрямую подчинявшаяся принцепсу. Но войны, как известно, во много раз увеличивают количество беспризорных детей. Понимая это, император Траян между 112 и 116 годами н. э. издал указ, имевший силу закона, придавший детским приютам в Риме и его провинциях государственный статус. С выделением средств из казны на их содержание.
Позже, когда христианство стало официально признанной в постклассическом Риме религией, римский уголовный закон пополнился рядом новых статей, среди которых: кровосмешение; супружеская измена; полигамия; сожительство с незамужней женщиной; мужеложство.
Автор не может с уверенностью сказать, кто из христианских подвижников инициировал принятие этих статей закона, но первым человеком, указавшим на необходимость наделения детских приютов государственным статусом, была Мария Магдалина.

Феликс Польский

прим: бургада* - местечко, небольшой городок, село с разбросанными домами в ряде римских провинций.


Опубликовал fel-polski Польский , 25.09.2018 в 10:23
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook